Творческая мастерская Папазян Н. Д.

Творческая мастерская
Авторская работа
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ «ГРИБЫ».
8 КЛАСС
ГРИБЫ - СЛИЗЕВИКИ


Папазян Н. Д.
Саратов, 2011 год


Это очень необычная и интересная группа грибов. В зависимости от внешних условий они могут существовать в трех разных формах. И надо сказать, что все эти формы здорово отличаются друг от друга по внешнему виду, функциям, по образу жизни. Большую часть жизни слизевики проводят виде слизистой массы. Эта слизистая масса представляет собой одну огромную клетку с тысячами ядер. Размер такой клетки в поперечнике может достигать нескольких десятков сантиметров. Это очень крупный похожий на амебу живой организм и он способен к свободному передвижению. Называется эта огромная клетка – плазмодий. Плазмодий обитает чаще всего в лесу, в достаточно влажных местах: под опавшими листьями, в глубине гнилого пня, на различных растительных остатках. В поисках пищи плазмодий передвигается со скоростью около одного сантиметра в час. Он передвигается с помощью ложноножек, подобно амебе. Пища плазмодия – это живые бактерии, мицелий грибов, простейшие организмы и органические вещества распадающихся тканей растений и животных. Ясно, что это довольно агрессивный хищный организм.



Плазмодий нашёл мертвого жука и оплетает его ложноножками


Изменились условия среды. Стало слишком сухо. Плазмодий претерпевает трансформацию: он замирает, собирается в комок, покрывается сухой твердой коркой. Через некоторой время из корки начинают расти так называемые плодовые тела грибов. В отличие от плазмодия плодовые тела слизевиков довольно мелкие, часто высотой не более, чем 1 – 2 миллиметра. Они по строению – грибы. У многих видов слизевиков плодовые тела очень красивые. Но их красоту хорошо рассмотреть можно только с помощью микроскопа. Плодовые тела не способны к свободному передвижению и ведут себя как грибы.



Полдовые тела одного из видов слизевиков. Высота не более 1-2 мм


Но на этом превращения не заканчиваются. Внутри плодового тела слизевика развиваются СПОРЫ Проходит время. Споры созревают. Плодовые тела лопаются. Споры очень легкие и они разносятся ветром. В виде свободной споры слизевик может существовать довольно долго. Но вот условия снова стали подходящими или спора сразу попала в хорошие влажные гнилостные условия. И спора начинает изменяться. Спора прорастает и дает амебу-плазмодий.



Маленькая амёба-плазмодий выходит из оболочки споры. Спора - справа, плазмодий - слева



Жизненный цикл слизевика





Как правильно писать статьи, доклады, оформлять творческие проекты


Папазян Н. Д.
Саратов, 2013 год


Как правильно писать статьи
Структура статьи.

ЗАГОЛОВОК
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Первая часть процесса – идея.
Определитесь с темой.
Правильно выбранная и правильно сформулированная тема, определяет весь дальнейший процесс написания текста.

Теперь главное, делаем статью интересной.
Это означает, что статья должна ответить на определенный вопрос или решить необходимую для читателя задачу.
Подумайте, для какой аудитории она создается.
Постарайтесь понять, что нужно людям, которые будут читать статью.

Пишите статьи по классической схеме:
- краткое, но интригующее вступление
- затем содержание
- далее заключение.

Определитесь с объёмом материала.

Напишите план статьи, состоящий из необходимого числа пунктов.
Каждый пункт плана – это 1-2 абзаца текста.
В текст плана рекомендуется включить:
два-три убедительных аргумента для основной части статьи,
и несколько фраз для убедительного заключения.
При написании нужно придерживаться системы, в этом и поможет план.

План – это путеводитель для вас.
План не входит в структуру статьи.

Не нужно использовать много терминов.
Такой текст плохо понятен большинству читателей.

Пишите краткими предложениями.
Разделяйте текст на небольшие абзацы.
Это позволит читателю не терять сути, не терять строчку и не утомлять глаза.
Для удобства чтения нужно использовать не более 5-10 предложений в одном абзаце.

Кто яcнo мыслит, тот, без всякого сомнения, яcнo излагает.

Эта простая истина.
Поэтому, автор статьи должен относиться максимально критично к своему произведению.
Многократно перерабатывать текст до получения требуемого результата.

Самые сложные мысли можно выразить нормальным человеческим языком. Громоздкие фразы с обилием иностранных слов — не признак высокой научности.

Стоит придерживаться основных принципов:
- краткость
- грамотность
- аргументированность.

Обязательно нужно проверять текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

ЗАГОЛОВОК.
Писать статьи, как правило, начинают с головы, то есть с заголовка.
По заголовку будут судить о содержании статьи.

Важно помнить, что заголовки, должны состоять не более чем из пяти-семи слов.
Такие заголовки - самые оптимальные.

Правильный заголовок должен быть интересным, ясным и информативным.
На его основе читатель определяет:
- стоит ли ему читать статью
- какую информацию он может получить
- насколько ему будет полезна данная статья.

ПРИМЕР.
ЗАГОЛОВОК:
ПАУКУ – 300 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ.


ВВЕДЕНИЕ.
На введение статьи следует обратить серьезное внимание, так как в сущности, это уже и есть первая часть текста статьи.

Вступление (введение)— это прежде всего обоснование темы:
- почему автор взялся именно за эту тему
- для кого и почему она представляет интерес.

Именно первые строки материала втягивают читателя в текст.

Эти же самые строки могут у читателя навеки отбить охоту брать в руки вашу статью.

Введение требует четкого, простого и подробного объяснения темы.
Следует исходить из того, что читатель статьи может быть не знаком с тематикой публикации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Основная часть – это главная часть статьи — изложение сути вопроса.
В ней автор рассматривает следующее:
- какие имеются сведения по теме
- мнения автора по вопросам, относящимся к теме его статьи
- результаты собственных исследований автора, если таковые были.

Вы — не первооткрыватель рассматриваемой темы.
Кто-то ее уже изучал, тему разрабатывал.
Изложите то, что уже известно.
Нужно не только приводить факты, но и аргументировать их.
Избегайте неопределенности и необоснованных обобщений.
Не бойтесь делать выводы, подмечать проявления закономерностей.

Но не думайте, что работа требует только правильного изложения общеизвестных фактов.

Если у вас есть какие-то свои факты:
- сопоставьте их с теми, о которых вы прочитали
- убедитесь, что они не противоречат тому, что было известно раньше
- если противоречат, то постарайтесь понять, почему
- аргументируйте и если уверены, отстаивайте свою точку зрения
- подкрепляйте свою точку зрения имеющимися у вас фактами, доказательствами.

Не давайте слишком много цитат.
Не приводите слишком длинные цитаты.

Строго придерживайтесь темы вашей статьи.
Не нужно уводить читателя в глубины познания смысла жизни, когда он искал информацию о том, как устроен пылесос.

ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Работы нередко сопровождаются иллюстрациями.
Это могут быть фотографии, рисунки, чертежи, карты и т. д.
Все они обозначаются как «рисунки» и имеют общую нумерацию.
Подпись под каждым рисунком начинается с его номера:
«Рис. 1», «Рис. 2» и т. д.
Знак № не ставится.
После номера рисунка дается название иллюстрации и, если нужно, источник, откуда она взята.

ПРИМЕР.
ПОДПИСЬ ПОД РИСУНКОМ:
Рис. 1. Схематическая карта бассейна р. Вороньей. По Атласу Мурманской области, 1995.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Заключение – это окончательный вывод в статье.
Оно должно быть написано понятно и, по возможности, логично и кратко.
В заключении не стоит писать голословные утверждения.

Делая вывод, нужно его обосновывать.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
В отношении использования литературы существуют правила, нарушение которых может заставить — справедливо или несправедливо — усомниться в добросовестности автора, заподозрить его в желании присвоить чужую мысль.

Если вы приводите выдержку из прочитанного вами текста точно, то есть цитируете его, заключите эту выдержку в кавычки.

Если пересказываете текст своими словами, кавычки не ставьте.

При пересказе, изложении текста тщательно следите за тем, чтобы не исказить мысль автора.
Даже при цитировании, если оно делается с пропусками, можно невольно изменить мысль автора на противоположную.

Любую ссылку на использованную работу, независимо от того, цитируете вы ее или пересказываете, нужно сопровождать точным указанием источника.

Необходимо составить пронумерованный список источников (список литературы), из которых вы использовали информацию для вашей работы.

После любой ссылки, независимо от того, цитируете вы ее или пересказываете, в скобках надо поставить цифру, под которой цитируемая работа значится в составленном вами списке литературы.

Перед списком литературы обычно пишут «Литература» или «Использованная литература».

Список использованной литературы помещают в самом конце статьи после заключения.

Обычно при оставлении списка литературы придерживаются определенных правил.

Чаще всего:
- указывают фамилию автора с инициалами
- название работы (книги или статьи)
- если это статья, то название книги или журнала, в котором эта статья опубликована
- город, в котором опубликована работа
- название издательства
- год издания

Иногда специально оговаривается, как должен быть оформлен список литературы.

Точно также пишут текст творческого проекта.
Текст проекта – по сути та же статья.

Все изложенные рекомендации можно использовать и при написании доклада.

При написании текста творческого проекта необходимо внести некоторые изменения в оформление.

Структура творческого проекта.

– ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
– ОГЛАВЛЕНИЕ
– ВВЕДЕНИЕ
– ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
– ЗАКЛЮЧЕНИЕ
– СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
– ПРИЛОЖЕНИЕ

Название проекта (в статье это был ЗАГОЛОВОК) помещаем на титульный лист.

ПРИМЕР.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида г. Саратова"


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЯЗЫК РАСТЕНИЙ»

УЧЕНИКА 8 КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА

Руководитель проекта
учитель биологии
ПЕТРОВ П.П.

Саратов
2014 год



За титульным листом следует «ОГЛАВЛЕНИЕ».
По правилам оформления оглавление располагают на второй странице работы, после титульного листа.

ОГЛАВЛЕНИЕ - это перечень разделов работы с указанием страниц, на которых они расположены.
Наименования разделов в оглавлении – это названия разделов в тексте работы.

ПРИМЕР.
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение ………………………………………………………..3
1. Что это такое – язык растений ……………………………..4
2. Способы передачи информации у растений ……………....7

И так далее………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………..21
Литература …………………………………………………… 22


Приложение.
Приложение – не обязательно.
В приложении можно разместить графики, таблицы, картины, фотографии, стихи – словом все то, что может дополнить и украсить проект.
Это хорошо сделать в том случае, если эти материалы в основном тексте проекта могут нарушить логику изложения.


Литература.

href="http://geo.1september.ru/2001/10/12.htm
http://svyatoslav.biz/education/scientific_texts/
http://seozor.ru/review-post.php?id=102
http://www.seocontent.ru/page1/page1_1.html
http://rabotanova.ru/zarabotok/kopirait
http://tululu.ru/sam/statbi/
http://polusspb.ru/article/a-46.html





Межпредметные связи на уроках биологии

Презентация темы:
Межпредметные связи на уроках биологии.
Авторская работа Папазян Н.Д., 2013 год.
Была представлена на педсовете.



































































































Наверх

Методичка по написанию проектов и статей

В творческой мастерской лежит методичка по написаю проектов и статей

Открытие сайта!

Наш сайт запущен и будет постепенно пополняться полезной информацией.